Логотип: штампы, мода, плагиат

Сегодня мы поговорим о всякого рода клонах на рынке айдентики: случайных и не очень.
Штампы

Представьте, что вы ничего не понимаете в дизайне, а вас просят разработать логотип для стоматологической клиники. Что вы рисуете? Правильно — зуб. Вы, конечно же, попробуете его нарисовать так, как до вас никто не рисовал: таким здоровым-здоровым, таким белым-белым, таким кругленьким и вкусненьким. Но как бы вы не старались, а против природы не попрешь, даже у негров в Африке зубы такие же, как у вас, и вы 100% нарисуете то, что красуется на сотнях стоматологических клиниках по всему миру: белоснежный зуб на фоне голубой окружности. Почему окружности? А потому что у круга нет углов, которые могут ассоциироваться с болью. Почему голубой? А потому что голубой успокаивает и меньше всего ассоциируется с болью… И главное не забыть красивый и мощный корень, как будто это зуб не человека, а кобылы. Зачем корень? Вот это остается для меня загадкой. Ведь обычный человек такой зуб может видеть только в одном случае, когда его лишают этого зуба. Только болтающегося нерва с кусочком мяса не хватает для полноты картины…

Это я тут столько написал про один зуб. А сколько всего можно написать про такие вненациональные символы как земной шар, человеческая пятерня, глаз (кстати, что бы вы придумали для офтальмологической клиники?), звезду, сердечко, чашку кофе и еще множество локальных штампов для сфер обслуживания и торговли.

Полный текст статьиздесь!